Поиск по сайту:


 Locations of visitors to this page



Древне-Индийская мифология

Боги

.А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Полубоги и люди

Р

Равана - царь ракшасов.

Ракшасы (ятудханы, нишичары) - один из основных классов демонов, упоминаемый, начиная с "Ригведы". В Ведах ракшасы изображаются как ночные бесы, оборотни, являющиеся в облике различных зловещих животных или птиц. В "Атхарваведе" они принимают человеческий облик, обычно чудовищный и устрашающий - трехголовые, четырехглазые, с рогами на руках и т.п. Позднее ракшасы становятся великанами-людоедами, живущими в лесах и нарушающими обряды святых отшельников. В "Рамаяне" их образы начинают терять мифологический характер и появляются черты реальной народности, возможно живущей в Южной Индии. Одного варианта происхождения не существует. В эпосе прародителем их и якшей называется Пуластья, найрриты, разновидность ракшасов, происходят от зловещего божества Ниррити (Разрушение). В "Рамаяне" ракшасы и якши создаются Брахмой как хранители первозданных вод. Этимология слова "ракшас" связана с "ракш" - "защищать, охранять". Согласно другому толкованию "ракшасы" - "вредоносные существа, от которых следует защищаться". Другие названия ракшасов - ятудханы ("колдуны"), нишичары ("бродящие в ночи").

Рама - седьмая аватара Вишну.

Рамбхе - одна из апсар, появившаяся, по одной из версий, в числе прочих сокровищ при пахтании океана.

Рамоха - одна из апсар.

Ратри - богиня ночи. В Ведах - сестра Ушас. Самостоятельной роли почти не играет.

Раху - асур, демон затмения, прародитель комет и метеоров. Изображался в виде головы дракона. В древнеиндийской астрономии рассматривался как самостоятельная планета. С кометой отождествлялся его хвост Кету.

Рта - "истина".

Рудра - "красный" (арийское) - прототип Шивы. Муж Сати. В Ведах отражает архаические представления мифологии доарийского населения Индии. Божество, отражающее элементы архаических культов плодородия с их фаллической символикой и несущее на себе черты древних верований доарийского населения Индии. Его прототип усматривают в изображениях рогатого божества на печатях, найденных при раскопках древнейших городов долины Индра (III - II тыс. до н.э.). Образ появился из местных, неарийских культов и при первых упоминаниях в Ригведе занимал малозаметное место. Позднее становится более известен под именем Шива. Согласно ведам, Рудра являлся порождением гнева Брахмы, и "вышел из его чела, подобный пламени гнева". В нем воплотились все разрушительные силы и самые грозные свойства богов. Был свирепым и одиноким. Обитал в пустынных северных горах на Химавате. Изображался в виде дикого охотника, одетого в шкуры, с красным телом и черными волосами, стянутыми в узел. Атрибут - черный лук и стрелы, несущие болезнь и смерть. Согласно другой версии, Рудра был создан богами, сыновьями Праджапати, для того, чтобы покарать самого Праджапати за грех кровосмесительной связи с дочерью Ушас ("Айтарея-брахмана", кн.III). По версии, переданной в "Каушитаки-брахмане" (кн.VI) боги, сыновья Праджапати, видят свою сестру Ушас, явившуюся на востоке, и из их семени, выпавшего при этом и собранного Праджапати в золотой сосуд, рождается тысячеглазое и тысяченогое божество Рудра. Отождествлялся с созвездием Ардра. Носил имя Пашупати (Владыка зверей).

Рудры - зловещее воинство демонических змееподобных существ, составляющих свиту Рудры в ведийской мифологии. В послеведийский период - группа из одиннадцати второстепенных божеств, составляющих вместе с двенадцатью Адитьями и восемью Васу, а также двумя Ашвинами (или Дьяусом-Небом и Притхиви-Землей) традиционный пантеон "Тридцати трех".

Руру - "олень". В пуранах является незначительным божеством из группы Вишведевов.





Copyright 2000-2017 Акиншин Петр

Все пожелания и предложения отправляйте на e-mail

404