Южная Америка

Те атланты, которые приплыли в Южную Америку после 10 000 г. до н.а, когда их родная страна погрузилась в морскую пучину, очутились в стране высоких гор и непроходимых джунглей. Одни присоединились к потомкам тех переселенцев, что обосновались здесь многими веками ранее, а другие перемешались с коренным населением, имевшим азиатские корни. Для большинства беженцев жизнь в этих краях разительно отличалась от того существования, к которому они привыкли в прошлом, и даже просто выжить в здешних условиях оказалось достаточно трудно. Они были вынуждены добывать пропитание охотой и земледелием, сбившись в маленькие кучки, и ютиться в лубяных хижинках, носить Грубую и уродливую одежду. Те, кто не вынес укусов ядовитых насекомых, заразы, скудного питания и тяжелого физического труда, вскоре покинули бренный мир, а выжили в этих испытаниях сильнейшие и наиболее решительные атланты.

Выходцы с Атлантиды, которые поселились около 10 000 г. до н.э. в долине Амазонки, зажили припеваючи, и их численность стала быстро возрастать. Они расчищали почву, чтобы получать все больший и больший урожай, так что под конец они умудрились вырубить почти все леса. Как следствие, разумеется, изменился и климат. Поскольку исчезли пышные кроны деревьев, которые прежде вбирали влагу из воздуха и отдавали полям, осадков выпадало все меньше и меньше. Плодородный край мало-помалу превратился и засушливую равнину, растительность перебралась отсюда в соседние высокогорные зоны, а за нею пришлось последовать и человеку. Донимали людей и свирепые дикие звери. На борьбу за выживание уходило почти все время, и цивилизация постепенно вырождалась; это ясно показывает, что появление «варваров» зачастую знаменует вырождение и упадок культуры. Предприимчивые потомки атлантов, покинувшие бассейн Амазонки и устремившиеся вверх по ее притокам на северо-запад, ближе к побережью Южной Америки, внесли свой весомый вклад в строительство' великолепного города Тиауанако.

На протяжении этого периода лишений и тягот некоторую часть прежней премудрости все же удалось сохранить — главным образом, благодаря рассказам о чудесах, которыми отныне казалась жизнь на Атлантиде, с благоговением передававшимся от поколения к поколению. Кроме того, и пришельцы из космоса, наверное, помогали ценными советами, судя по развалинам доисторического города, затерянного высоко в горах, на Кордильере-Бланке в Перу. Это удивительное поселение, звавшееся Яйно, располагалось в трех днях пешего пути от ближайшей дороги, причем, чтобы добраться туда, необходимо было преодолеть два необычайно высоких перевала. Руины, раскинувшиеся на вершине высокого пика, господствуют над просторной круговой панорамой: вокруг над долинами, утопающими в пышной зелени, возвышаются снежные шапки гор. В Яйно, почти недосягаемом ныне для нашей цивилизации, задолго до инков обитал неизвестный народ с высокоразвитой цивилизацией. Несмотря на сильнейшие землетрясения в этой зоне, стены колоссальных пяти- или шестиэтажных домов стоят невредимо поныне. Архитектурный стиль этих сооружений в корне отличается от зданий, что строили потом инки, зато, подобно другим доисторическим постройкам, они сложены из огромных многотонных каменных глыб. Скорее всего, современная наука так и не сможет разгадать тайну этого необыкновенного города. Кто и как доставлял издалека эти гигантские плиты для многоэтажных домов на вершину высокой горы? Как народ со столь развитой цивилизацией сумел выжить в этом засушливом месте, отрезанном от соседних областей? Откуда они научились возводить башнеподобные строения, которые не рушились во время столь частых здесь мощных содроганий земной коры? Яйно свидетельствует о непостижимых дарованиях наших отдаленных предшественников и об участии космических пришельцев, чье присутствие оставило след по всему Перу.

С самых времен существования Атлантиды, по мере того как в Южной Америке одна цивилизация сменяла другую, победители неизменно присваивали художественные и инженерные достижения побежденных. Тысячу лет назад воинственные инки подчинили себе все народы, населявшие земли от Боливии до Чили, в том числе обширную империю племени чиму — древнее царство Великого Чиму. Инки, по природе своей беспощадные воители, сделали изощренную художественную технику чиму частью собственной культуры, а также позаимствовали их общественное и государственное устройство. А сами чиму в свой черед в более раннюю эпоху унаследовали многие черты цивилизации от покоренных ими народов — в частности, моче, которые сооружали огромные курганы с основаниями, превосходившими длиной Большую пирамиду в Египте. Моче умели чрезвычайно искусно обрабатывать драгоценные металлы, и после того, как их завоевали чиму, мастерство мастеров моче стало предметом тщательного изучения и подражания для ремесленников-чиму. Они переняли искусство изготовлять удивительно изящные украшения — например, перышки из золота, настолько тонкие и легкие, что нетрудно было их принять за настоящее птичье оперение. Инки же, в свою очередь, заимствовали эту технику у чиму или заставляли пленников-чиму изготовлять для них такие украшения.

Столица чиму Чан-Чан, крупнейший из городов на земле доисторического Перу, раскинулась почти на десять квадратных миль возле нынешнего Трухильо на берегу Тихого океана. Поскольку камень здесь добывать было нелегко, чиму строили свои пирамиды, храмы и общественные здания из саманных кирпичей, которые затем ремесленники искусно облицовывали золотом, серебром и бронзой. Значительные инженерные способности чиму дают о себе знать и в остатках их мощных стен, и в обширной оросительной системе, сходной с сетью каналов на Атлантиде.

Столица инков Куско, располагавшаяся высоко в Андах, красноречиво свидетельствует о дарованиях чиму и их предшественников моче, а возможно, и тех народов, что жили еще раньше. В 1531 г., когда сюда явился Эрнандо де Сото, замысловатый архитектурный стиль построек с их изысканным декором и красивейшие сады в Куско весьма напоминали Платоново описание Города Золотых Ворот. Одно из святилищ в Куско, храм Солнца (стоявший здесь еще до прихода инков), вмещало более тысячи человек. Когда это сооружение перешло к инкам, они выложили стены святилища листовым золотом и водрузили в его центре фонтан, высеченный из цельной каменной глыбы и окованный золотом. Главный алтарь, имевший форму солнца, тоже был обложен толстыми пластинами золота и обставлен золотыми изваяниями умерших владык — точно так же, как храм Посейдона на Атлантиде был окружен статуями прежних царей и их жен. В Куско де Сото обнаружил и другие массивные строения, возведенные из тяжелых плит полированного камня, обтесанного с величайшей точностью: соседние глыбы прилегали друг к другу столь плотно, что между ними невозможно было просунуть лезвие ножа. Как и Атлантида, эта высокогорная область Перу была (и остается) подвержена землетрясениям, однако постройки и укрепления, возведенные в такой технике, выдерживают земные толчки гораздо лучше, нежели строения из камней, не столь тесно пригнанных друг к другу. Часто бывает так, что землетрясения лишь придают им прочность, спрессовывая между собой каменные плиты еще крепче.

У инков и их предшественников существовала особая система для записи разных сведений, которая называлась кипу. Кипу представляла собой толстый веревочный жгут, откуда свешивалось пятьдесят с лишним цветных веревочек разной длины, на которых завязывались узелки. Цвет, длина, расположение каждой веревки на жгуте, количество узелков и их расположение на каждой веревке — все это имело собственный смысл, а такое плетение целиком несло определенное сообщение. Кипу использовали как подспорье для памяти, а также для записи и шифровки подробной и сложной информации, касавшейся хозяйственного управления обширной инкской империи. Специально обученные чиновники — кипукамайоки — разбирали огромное количество таких веревочных «документов», которые чем-то напоминали массу цветных проводов во «внутренностях» какого-нибудь современного электрического прибора. По-видимому, кипу являлась упрощенным подражанием замысловатому техническому методу вычисления, который инки заимствовали у другой, более ранней цивилизации, обладавшей передовой наукой, а быть может, такая система знакового «письма» была придумана по совету явившихся с небес богов.

В Перу сохранились и другие напоминания об Атлантиде. В 1958 г. в изолированной долине Манча британский археолог Карола Зиберт нашла свидетельства культа, занесенного с Атлантиды. Рядом с семифутовой каменной колонной Зиберт увидела камни, выложенные в форме конской подковы; а это был символ Вулкана, бога огня. В центре «подковы» находился жертвенник, а на нем — детские кости. Местные жители высадили на соседних холмах кактусы в форме Посейдонова трезубца и зигзагов (а это символ огня и воды). Другие немые знаки и следы, выявленные в окрестностях, убедили Зиберт в том, что здешняя семифутовая колонна служила символом Атлантиды, память о которой местные жители берегли и чтили на протяжении тысячелетий.

Археологи обратили внимание на разительное сходство между цивилизациями инков и шумеров. В своей книге «Древние цивилизации Америки» А. Хайетт Веррилл и его жена Рут Веррилл, специалист-шумеролог, насчитывают сорок две важнейшие черты, образующие тождественные (или схожие) элементы в обеих древних культурах. Вслед за этим перечнем авторы приводят сто примеров дубликатов или очень похожих имен и слов, которые обладают одинаковым значением в шумерском языке и в наречии перуанских туземцев. Должно существовать логическое объяснение этим сотням перекличек между древней перуанской и шумерской культурами и их сходством с культурой Атлантиды — при том, что в географическом отношении между ними пролегает пропасть; возможно, тут не обошлось без инопланетного участия. Шумеры были во многом обязаны своими достижениями космическим пришельцам. Они помогали и атлантам, и, предположительно, инкам, и их предшественникам.

В XIX веке в Южной Америке ходило множество историй о вымерших городах атлантов в джунглях Амазонки и ее притоков. Путешественники и золотоискатели устремлялись на поиски этих глухих мест, опираясь лишь на смутные указания, в надежде разыскать древние полуразвалившиеся каменные постройки, увитые буйными дикими лозами, где некогда жили потомки атлантов. Одним из охотников за этими призрачными поселениями стал полковник Перси У. Фосетт, прослуживший двадцать лет в британской армии в качестве военного топографа, географа и инженера. С 1906 по 1925 г. полковник Фосетт отважно путешествовал вдоль и поперек Бразилии и Боливии — по землям, в ту пору остававшимся «белыми пятнами» на географических картах, — и превратился в настоящего «специалиста по выживанию» в окружении враждебных племен и во враждебном природном окружении. Наконец он раздобыл одну карту, где был обозначен неизвестный город, затерянный в джунглях юго-западной Бразилии, и отправился на его поиски вместе со своим двадцатипятилетним сыном и одним другом. Последняя весточка от него, присланная с «Привала Дохлого Коня» в бассейне Зингу, гласила, что они находятся на пути к разрушенному городу на берегу большого озера.

С тех пор о полковнике Фосетте ничего не было слышно, пока десять лет спустя его жена не наняла медиума Джеральдину Камминс, и той удалось связаться с духом пропавшего. Фосетт сообщил, что он не умер, а находится в полубессознательном состоянии в южноамериканских джунглях, будучи узником в маленькой деревушке. Он отыскал затерянный город, и словно бы во сне узрел там жизнь — какой она была давным-давно. В совершенно безлюдном городе он увидел фигуры, вырезанные в, камне, и другие знаки и надписи, которые ясно свидетельствовали о том, что в той зоне, которая ныне погружена на дно Атлантического океана, прежде существовала Атлантида.

Фосетт полагал, что сооружения таинственных городов, оставшихся от исчезнувшей цивилизации, несут в себе сведения об одном из источников энергии, которыми пользовались атланты. Он намеревался использовать это знание во благо человечества. Незадолго до своего исчезновения Фосетт сообщал, что нашел белые башни, которые по ночам испускают мерцающий свет. Позднее медиум передавала его слова о том, что Солнце бомбардирует Землю электронами и башни в Южной Америке действуют наподобие сита, пропуская через себя энергию электронов. Древние каменные монументы, по-видимому, притягивают некий электрический ток, который и порождает этот загадочный свет, порой настолько раскаляющийся, что способен расплавлять камень. Фотографии каменных сооружений иногда выявляют не видимые невооруженным глазом полосы — словно постройки окружены сиянием.

В дебри Южной Америки отправлялись и многие другие путешественники, полагаясь на самодельные карты старателей, на туманные описания испанцев, побывавших здесь в XVII веке, или на подслушанные местные предания. Их подгоняли углубляться все дальше рассказы о развалинах городов с колоссальными стенами, о каменных домах вдоль прямых мощеных улиц, треснувших под мощным напором древесных корней, об арочных пролетах, сложенных из каменных глыб весом по нескольку сотен тонн, о несметных грудах золота... Лихорадка, недружелюбно настроенные туземцы, коварные джунгли неизменно одерживали верх над этими мечтателями — как и над теми смельчаками, которые сотни веков ранее искали здесь прибежища, оставив далеко на востоке родную страну, погруженную в морскую пучину.