Истоки жизни на Атлантиде

Если мы представим себе последние 100 тысяч лет в сжатом виде — скажем, в виде одного года, состоящего из 365 суток, — а затем вообразим, что история современного человечества разворачивалась на этом двенадцатимесячном отрезке, то первые записи о событиях начинаются лишь в последнюю неделю декабря. Цивилизация же Атлантиды цвела с июля до начала декабря. Период с января до последней недели декабря именуется доисторическим, то есть таким, от которого не сохранилось почти никаких письменных или както иначе зафиксированных данных, но о котором мы располагаем множеством сведений.

Картину жизни на Атлантиде в эпоху с 100 000 по 12 000 г. до н.э. помогают восстановить многочисленные и весьма разнообразные источники. Сообщения мистика-ясновидца Эдгара Кейса проливают свет на местонахождение и последующее расчленение этого материка, а также на некоторые достижения тогдашнего общества. Все приводимые Кейсом данные отвечают другим — добытым более традиционным путем — сообщениям, о которых ему самому вряд ли было известно. Большинство мистиков, говоря о жизни на Атлантиде, имеют в виду лишь единственный период в ее долгой истории, как правило, самый поздний по времени. Кейс среди них исключение; хотя большая часть его лекций затрагивает период последних 20 000 лет существования данной культуры, он нередко приводит подробности из гораздо более древней истории Атлантиды. Сведения об истоках этой цивилизации можно почерпнуть и у мистиков У. Скотт-Эллиота и Рудольфа Штейнера.

Косвенными рассказами о народе Атлантиды служат сказания Англии и Ирландии о том, что некогда в эти края явились тысячи людей из страны, затонувшей в Атлантическом океане. Американские индейцы вспоминают об этой утраченной земле в легендах, которые бережно передавали из века в век, из поколения в поколение. Диодор Сицилийский — древнегреческий географ и историк, живший в I в. до н.э., — много путешествовал и поместил в свой компилятивный труд "Историческая библиотека" немало подробностей касательно Атлантиды, которые ему поведали африканские аборигены. С доисторическими сказаниями и легендами стоит считаться, поскольку люди древности не были привержены к чистому вымыслу, и за теми сведениями, которые на протяжении веков хранила народная память, скрывалась действительная подоплека событий; считалось, что устное предание долговечнее, нежели подверженный порче и гибели материал, которому можно было бы доверить письмена. А многочисленные совпадения и переклички в рассказах о сгинувшей стране, исходящих из совершенно независимых и несходных источников, оставались бы попросту необъяснимы, если бы не убежденность в самом существовании древней Атлантиды.

Корпус наших знаний об Атлантиде изрядно пополнили многие ученые. Лыоис Спенс (1874 — 1955), шотландский специалист по мифологии и древней истории, свел воедино рассказы об атлантах, приводимые у самого широкого круга авторов: от Геродота — греческого историка и путешественника V в. до п.;)., Пени I Египетского (2800 г. до н.э.) до британских кладоискателей позднейших времен — таких, как Кухулин Фьонн, Легэр Мак Кримтиан Лабрэд и Маннаннан Осин. Греческий философ Платон (429—347 гг. до н.э.), один из первых и крупнейших мыслителей Западного мира, оставил подробное описание географии, населения и государственного устройства огромного острова Атлантиды, который находился в "Атлантическом море" приблизительно 9000 годами ранее той эпохи, в которую жил сам Платон. Он тщательно ссылается на свои источники и четырежды в двух диалогах — "Критии" и "Тимее" — удостоверяет подлинность своих утверждений о древней стране. Тот факт, что в 355 г. до н.э. Платон весьма точно обрисовал географию среднеатлантических островов и даже упоминал о материке, который лежит за ними, позволяет нам довериться его сообщениям. А если обратиться к недавним временам, то об этой затерянной стране мы узнаем из книг Эдгартона Сайкса, Дэвида Зинка, Николая Жирова, Игнациуса Донелли и многих других исследователей.

Более ощутимые сведения о жизни на Атлантиде дарят нам некоторые приметы доисторического бытия, которые сохранились и по сей день. Во-первых, это шаманизм — разновидность спиритизма, которая главенствовала на протяжении 40 тысяч лет и по сию пору практикуется (в более или менее той же форме, что и в глубокой древности) в самых разных уголках света. Во-вторых, это поразительные произведения искусства, созданные около 30 тысяч лет назад на стенах и потолках пещер во Франции и Испании. Эта прекрасная наскальная живопись наталкивает на целый ряд выводов, которые в немалой степени помогают понять строй жизни сотворивших их художников

Иные подробности, имеющие отношение к Атлантиде, были почерпнуты в тех удивительных библиотеках, которые задолго до возникновения христианства существовали в городах Западного мира и были доступны любому. Одна из лучших таких библиотек находилась в Карфагене, на побережье Северной Африки.

Карфагеняне испокон веков были отличными мореплавателями, и их книгохранилища изобиловали картами и описаниями тех уголков Земли, куда плавали они сами и их предки-финикийцы. В 146 г. до н.э., когда римляне разорили карфагенскую библиотеку, вождям североафриканских племен удалось спасти часть бесценных книг. Они берегли их как зеницу ока, и благодаря этому несколько веков спустя вместе с маврами в Европу проникли фрагменты тех античных знаний.

В Александрии, что на севере Египта, имелась обширнейшая библиотека (как полагает Эдгар Кейс, ее основали атланты в 10 300 г. до н.э.). Огромный Мусей — заведение вроде университета, — помещавшийся при александрийской библиотеке, охватывал такие отрасли человеческого знания, как врачебное искусство, философия, математика, астрономия и литература. Дважды — в 391 и 642 гг. н.э. — библиотека горела из-за грубого вторжения невежественных фанатиков; при этом погибло в огне более миллиона драгоценных свитков. В сумятице и неразберихе этих тревожных событий местные жители смешивались с толпищами мародеров и/год шумок выносили из пламени книги, каким не было равных во всем мире. И тем не менее в течение нескольких месяцев подряд воду в александрийских банях грели, разжигая огонь библиотечными папирусами. А в период с VIII по XV в. мавры, явившиеся из Северной Африки в Испанию и водворившиеся в некоторых ее областях, завезли с собой в Европу некоторые из тех античных манускриптов, что некогда спасли от пожара их предки. В 1217 г. в Испании побывал шотландец Майкл Скот (1175—1232); он знал арабский язык и взялся за перевод африканских рукописей, где, среди прочего, речь шла и об Атлантиде.

Еще одним источником сведений об атлантах служат древние морские карты, сохранившиеся в Северной Африке и в засушливых землях Среднего Востока. В XIII и XIV вв., когда люди уже свыклись с мыслью, что Земля простирается и за Гибралтарский пролив, в Западной Европе появились копии этих подробных и тачных карт. На них изображена Северная Европа с ее озерами и льдами — какой она была до того, как около 10 000 г. до н.э. растаял ледник, — а также неведомые острова в Атлантическом океане.