Поиск по сайту:


Славянские боги и рождение Руси

Откуда пошла Русская Земля

Сотворение мира

Алатырь

Сварог и Семаргл

Сварга

Коло Сварога

Макошь

Велес и Азовушка

Велес уходит в Азов-гору

Иное рождение Велеса

Велес учит людей

Покаяние Велеса

Велес и Ясуня

Вила, Домна, Ася и Сида

Чернобог

Вышний и Майя

Крышний

Крышний и Рада

Ра, Ока, Кама и Алатырка

Купала и Кострама

Хорс и Заря-зареница

Китоврас и Храм Cолнца

Денница

Стрибог

Царь морской и Колыня

Святогор и Пленка

Святогор и Ван

Садко

Святогор и тяга земная

Дый и Индра

Сварог и Дый

Индра, Чур и Крышень

Барма, Таруса и Чур

Ман, Таруса и Дый

Огненный Волх и Леля

Квасура, Китоврас и Вавила

Перун и Скипер-зверь

Подвиги Перуна

Перун и Дива

Перун и Девана

Девана и Семарга

Дажьбог

Дажьбог и Златогорка

Коляда

Детство Коляды

Коляда и Радуница

Радогост

Коляда побеждает Черногора

Коляда освобождает Дажьбога

Дажьбог и Марена

Дажьбог и Жива

Ярила и Кащей

Сива

Сива и Ярила

Свита Ярилы и Велеса

Лесные и водные жители

Домовые духи

Волшебные народы

Внуки Дажьбога

Ведическая и языческая культуры

Исторические корни славян

Священные книги ведической религии

Различия в религиях греков, римлян и славян

Различия древних славянских и германо-скандинавских религий

Живая традиция русской ведической веры

 Locations of visitors to this page



Древне-Славянская мифология

Мифологический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Щ Э Ю Я

Индра, Чур и Крышень

Дый был недоволен победой Сварога. И решил Дый отплатить за свое унижение.

Он послал черную тучу к Черному камню - к тому Валуну, где вот уж несколько столетий стоял его сын Индра, вросший по пояс в Матушку-Землю.

Из тучи, посланной Дыем, опустилась змея Пераскея. Оплела она Индру кольцами, а Дый пустил в сына перуном. И очнулся от сна Индра, и овладел Пераскеей, и тогда содрогнулись земля и небо. И отправился Индра в небесную Сваргу - отплатить за унижение Дыева племени.

Он так сказал:

- Я поеду к камню горючему, да ко той горе Алатырской. У Орла-то перышки выщиплю, и пущу летать по подоблачью! И добуду яблоки Ирия: кто откушает злато яблочко - тот получит вечную молодость, власть получит над всей Вселенной!

Оседлал коня-единорога мощный Недра и поехал к Алатырс- кой горе. Конь у Кадры был волшебный, шерсть на нем была длиной в три локтя, хвост и грива опускались до самой земли, а во лбу у коня был длинный и острый рог.

Все заставы Индрик проехал по пути к Алатырской горе. С помощью волшебного коня-единорога он без труда одолел толкучие горы, ускакал и от клевучих птиц, перескочил и Трехглавого Змея - тот даже свой хобот не успел расправить.

И приехал Индра в Ирийский сад. И нашел Сварога и Карму, которые славили Бога в храме Всевышнего.

- Ты зачем явился к нам, Индра? - спросили нежданного гостя боги.

И он ответил:

- Слышал я, что в саде Ирийском поднялась волшебная яблоня, на той яблоне - златы яблочки. И садится на эту яблоню, и клюет золотые яблочки молодой Орел - сизы перышки. Я хочу отведать те яблоки, перья выщипать у Орла!

А когда вышли боги из храма, Индрик, оглядевшись, удивился тому, что Сварга оказалась беднее Индерии. И храмы здесь деревянные, и дороги посыпаны простым камнем, а в Индерии - храмы из мрамора, а дороги усыпаны золотом и драгоценными камнями.

Тут мудрый Карма заметил Индре:

Путь, усыпанный красным золотом, уведет от Прави идущего. Те же камни, что в светлом Ирии - драгоценнее самоцветов!

А Сварог сказал:

- Любишь ты хвалиться богатством! Любишь ты наряды и золото, как и брат твой - Чурила Дыевич. Ты богатством с Чурилою меряйся. Ты езжай с Чурилой во полюшко. Там меняй с ним платья цветные - снова-наново три годочка.

Это предложение так понравилось сыновьям Дыя, что они поехали в чистое полюшко и стали там менять платья, похваляясь друг перед другом. И так рядились они целых три года, а потом снова вернулись в Ирий.

Тут Индра припомнил, что приехал он не нарядами хвалиться, а завоевать Сваргу. Стал он тогда плеткой поигрывать, начал ею похаживать по своим волшебным пуговкам. А из пуговок тех полетели певчие птицы, выбежали страшные звери, а за ними вслед явился Змей Горыныч. И тогда раздался голос из Камня Алатыря:

Ай ты Индра сильномогучий! Ты уйми, утишь птиц певучих и закличь зверей всех рыскучих! Делать нечего - покорился Индра.

А Чурила Дыевич, видя, как брат удивил всех, решил тоже не уступать, и сказал:

- Будем биться мы о велик заклад. Будем прыгать через Смородину. Речка та Смородина - огненная, и бурлит она, и огнем горит! Перескочит кто - будет жить. Тот же, кто не сумеет, - сгорит.

Стали прыгать Индра и Чурила через Смородину. Индру волшебный конь-единорог легко перенес через речку, а Чурила смог доскочить только до середины. Индра тут же скакнул обратно и насилу успел ухватить брата за кудри. Так и поехал Индра к Ирию, держа Чурилу за волосы.

И надвинулся Индра на Ирий черною тучей, напустил громы гремящие и грозы ливучие. И вскричал:

- Пусть затоплена будет Сварга!

И потекли из туч потоки, обрушился нескончаемый дождь. Капли падали, будто острые стрелы. И покрыла вода долины, и поднялась она к самым горам. И тут Корова Земун с дочерьми явилась в храм Всевышнего и взмолилась:

- О могучий, сын Вышня, Крышень! Защити нас от гнева Индры!

И тогда Вышний Крышень поднял над Ирийским садом Алатырь. И всех укрыл горою Алатырской от грозы и ярости Индры.

Увидев это великое чудо, изумился Индра, упал ниц перед Алытырем, и померкла его корона. И сказал он: - Ты всех выше, сын Вышня - Крышень! Ты - есть Сын в Великом Триглаве. Я считал себя всех превыше, но меня Господь образумил.

Индра упоминается в «Книге Велеса», как иной Перунец, бог, устраивающий битвы, знаток Вед, бог мечей и защитник Руси.

"Да святятся имя Индры! Он- бог наших мечей. Бог, знающий Веды. Так воспоем мощь его!» (Род 1, 3:1). «Праотцы.. пошли к краям нашим. И там мы сложили песни наши об Индре и Валу. И стали мы верующими...» (Троян I, 2:4).

"И вот Магура поет песни свои к сече. И эта Птица от Индры изошла, ибо Индра был и пребудет навеки тем самым Индрой, который вместе с Перунам всегда сражается. » (Троян I, 2:11)

"И тут Индра пришел к нам, чтобы мы сохранили свою силу в бою и стали твердыми, чтобы витязи наши одолели, ибо сила наша божеская, и нам не быть побежденными на поле. » (Троян II, 2:8) «И влек нас сын Света Индра от Тьмы » (Троян II, 4:8) "И просили мы в Ясуни, и Индра шел за нами, как шел за отцами нашими на ромеебв Трояновой земле.» (Бус III, 6:3)

В славянском фольклоре - он демон, Индрик-зверь (в «Голубиной книге» и в балладе об Индрике - или даже об Индре-звере). Такое отношение к Индре в Южной Руси обусловлено и глубоким духовным опытом, и влиянием зороастризма, где Индра - также демон.

У нас Индрик- зверь - всем зверям отец,Ходит он по подземелью,Пропущяет реки кладези студеные,Куды хочет идет по подземелью,Как Солнышко по поднебесью.

«Голубиная книга»





Copyright 2000-2017 Акиншин Петр

Все пожелания и предложения отправляйте на e-mail

404