Древне-Индийская мифология

Боги

.А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Полубоги и люди

РАСТЕНИЯ

"Живое понимание мощи природы пошлет без магии освежение возможностей". Листы сада М. Озарение, с.62.

"Напомним миф "О происхождении Молнии". Создателю сказала Матерь Мира: "Когда закроется Земля темными пеленами злобы, как будут проникать спасительные капли Благодати?" И Создатель отвечал: "Можно собрать потоки Огня, которые могут прободать любую толщу тьмы". Матерь Мира сказала: "Действительно, искры Огня Духа Твоего могут дать спасение, но кто же соберет и сбережет их на потребу?" - Создатель ответил: "Деревья и травы сохранят Мои искры, но когда листья опадут, то пусть Деодар и сестры его на весь год сохранят свои приемники Огня" .

Так в красноречивых и возвышенных образах говорится о растительном царстве, как о конденсаторе Огня жизни - психической энергии. "Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Даже пранаяма может быть заменена общением с растениями. Закон питания земли посредством щупальцев растений дает возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое Натуровалорис, получаемое при сознательном устремлении. Когда не время цветам, полезно иметь маленькие хвойные деревья; как машина электрическая, они накапливают жизнеспособность - опережают правильность дыхания. И вместо ритуальных дыханий можно получить самый конденсированный запас праны. Конечно, тоже условие покоя усиливает действие".

"Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает как иглы электричества. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани".

"Не только растения служат целебно своим экстратом, но их растительная эманация дает сильное воздействие на окружающее" .

Потому "леса, эти приемники Праны" , совершенно необходимы для здоровья планеты. Деревья, цветы, травы - великие жизнедатели. Они не только собирают и раздают прану, но также служат человеку целебными веществами, находящимися в их соках, корнях, маслах, пыльце, листьях, цветах, плодах и зерне. Эти вещества целебны, помимо лекарственных свойств, главным образом, тем, что содержат в себе жизненную силу, психическую энергию природы. Среди деревьев особенно усиливают действие психической энергии дуб и хвоя. "Крупноигольчатая хвоя - лучший конденсатор электричества" .

"Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущенная прана проникала через концы пальцев".

Смола есть психическая энергия растительного царства. "У Друидов также чаша кедровой смолы называлась чашей жизни".

"Не забудем полезность смолы во всех видах". Особое значение среди деревьев, как накопитель огненной энергии, имеет деодар, гималайский кедр. У йогов практикуется вдыхание огненных эманаций посредством сожжения деодара; эманации смолы, касаясь дыхания, дают "телесное очищение и укрепление энергии Агни".

"Ничто так не помогает возжению Агни, как свойство деодара". "Не только вдыхание огня употреблялось Йогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы позвонок соприкасался с сердцевиною дерева. Нужны опыты, чтобы понять ценность деодара. Почва, на которой предпочитает расти деодар, есть вулканическая, таким образом, получается эначительная переемственность. Вообще вулканическая почва заслуживает изучения вместе с растительностью ее. Также нужно помнить о значении Огня, чтобы прийти к вулканической почве".

Также для огненного вдыхания употребляются стебли балю и сандаловое дерево. Корни растений с древних времен употреблялись как лечебное средство. "Корни многих растений содержат в себе значительные растительные огни и потому могут быть полезны там, где Огни сердца еще не действуют".

"У древних считалось полезным прикасаться к железам корнями растений семьи игниридовых, но это очень примитивное лечение, ибо огненность этих растений может быть приложима гораздо полезнее. Они могут дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности. Конечно, огненность растений имеет много применений и может входить в состав укрепляющих средств".

Необычайную мощь психической энергии заключает в себе каждое зерно, каждое семя. Эта энергия особенно выделяется при размягчении и прорастании зерна. "Победа заключается в каждом семени. Семя в сущности своей вечно. Оно перемещается из одной формы в другую, но хранит неистребимую сущность. Очень берегите и почитайте каждое семя, каждое зерно жизни, в нем заключена высшая огненная энергия".

"Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна".

"Не только Атланты, но и Египтяне помнили энергию зерна. Ради этой энергии они полагали зерна в гробницы. Более разумное применение было уже забыто. Двигатель энергии мог приводить в движение большие корабли и разные машины. Если прикосновение руки может двигать огромные предметы, то конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление".

"Семя, дающее росток, излучает особое напряжение психической энергии. Утреннее солнце после символа ночной пралайи действует особо жизнеспособно, вызывая психическую энергию. Также проснувшаяся жизнь семени, как утро, посылает молитвенные эманации".