Поиск по сайту:


Содержание

Часть I Древняя Атлантида

Часть II Золотой Век
(20 000 - 10 000 гг. до н.э.)

Влияние земли, моря и неба

Часть III Разрушение и начало новой жизни

Те, кто уплыл на восток

 Locations of visitors to this page



Шаманизм и искусство

Одним из сильнейших мотивов, которые побуждали даровитых и изобретательных художников древности часами напролет трудиться в промозглой тьме глубоких европейских пещер, являлся шаманизм. Вдали от шума и веселья, нарисованные яркими красками птицы, звери и люди, казалось, оживают в трепетном и неверном свете; и потому жрецам или шаманам здесь куда легче было вступать в связь с миром духов и создавать столь поразительные картины. В пещерах часто попадаются изображения диких уток (а ел их доисторический человек редко), ибо птицы олицетворяют полет души. Свидетельства существования изнурительных обрядов инициации (посвящения) и запечатленные в живописных образах галлюцинаторные видения, которые посещали художников в этих священных местах, когда тем удавалось «выйти» за пределы собственного тела, — все это говорит в пользу того, что на Атлантиде некогда господствовали оккультные занятия.

Интуитивные шаманские способности позволяли этим художникам создавать непревзойденные образцы живописи. Одним из талантов, которые пестовали в себе художники, было умение общаться с друзьями-зверями. Во времена Атлантиды жизнь на юго-западе Европы была довольно тяжелой из-за суровых зим, а поскольку животные служили основным источником пищи и одежды, для людей было крайне важно поддерживать с ними доверительные отношения. Чуткие шаманы не только беседовали со зверями с помощью музыки, языка жестов или прикосновений, как это делаем мы: они научились мысленно проникать в сознание животного и налаживать двусторонний разговор. Близкая дружба, какую водили с четвероногими существами двадцать тысяч лет назад художники-шаманы в землях Франции и Испании, помогала им создавать проникновенные и точные изображения животных в беге, прыжках и других свободных движениях.

Восемнадцать тысяч лет назад в нескольких европейских пещерах были выполнены изображения шаманов-птиц, которые по сей день еще существуют и практикуют свое искусство в глухих уголках Америки. В глубине пещеры Ласко во Франции такой шаман нарисован с когтями вместо кистей рук и в птичьей маске. Пенис шамана напряжен (это часто случается в состоянии транса) и направлен в сторону пронзенного копьем бизона, а тот, повернув голову, смотрит на собственные внутренности, вываливающиеся из раны. Рядом с человеком изображен жезл с водруженной на него птицей, похожий на те жезлы, с какими шаманы ходят и сегодня. Почти такой же шаман-птица с жезлом был выцарапан в древности на скале в Аризоне. Сходство столь необычных изображений по разные стороны океана наводит на мысль, что у художников имелось общее наследие; и приемлемым объяснением представляется, что их родиной являлась Атлантида, лежавшая между обоими материками.

Художники с Атлантиды устремлялись и в Южную Америку, и хотя большинство оставленных ими изображений не столь поразительны, как произведения тех, кто отплыл из Атлантиды на восток, все же сами сюжеты их картин в Перу, Чили и Бразилии весьма напоминают европейские аналоги. Главными предметами изображения в восьми пещерах близ Писакомы в Перу являются бизоны, мамонты и прочие животные, жившие на Земле более 12 тысяч лет назад. Кроме того, в Перу и Чили сохранились наскальная пещерная живопись и различные костяные предметы и останки вроде тех, что находили во Франции и Испании.

Марсель Омэ обнаружил и другие переклички в жизни доисторических людей в юго-западной Европе и в Южной Америке. В дебрях Амазонки он исследовал местность, где кроманьонцы погребали своих мертвецов между 15 000 и 12 000 гг. до н.э., причем захоронения эти совершались точно так же, как во Франции в ту же самую пору. Заботливые родственники положили рядом с одним покойником изваяние тюленя, как две капли воды схожее с теми фигурками тюленей, что в ту же эпоху клали в могилы во Франции. Атланты наносили на стены пещер в Европе и близ Амазонки, по другую сторону океана, «циклы времен года». Такой цикл представлял собой круг, разделенный поровну и под прямым углом на четыре части, и каждый сегмент обозначал какое-то одно время года. В Западной Европе и на Атлантиде было четыре времени года, но на севере Амазонки даже в ту пору существовало всего два сезона — дождливый и сухой. Переселившись в иные края, выходцы с Атлантиды продолжали изображать этот символический годовой круг четырехчастным, каким рисовали его и дома, — хотя в новых местах обитания сезонов насчитывалось уже не четыре, а два. Внимание древних южноамериканских художников к оккультному очевидно. В Абриго-дель-Соль (что значит Солнечное Укрытие) в потайных глубинах пещеры посреди бразильских джунглей изображены сцены магических оленьих танцев: животные в танце, люди, играющие на священных флейтах, и вождь с оленьими рогами на голове и в шаманской звериной маске.

Пожалуй, самые необычные доисторические изображения из тех, что встречаются не только в долине Амазонки, но и в пещерах на юго-востоке Франции, — это очертания человеческих рук с изувеченными большими пальцами или отрезанными фалашами других пальцев. Ибо это суть отпечатки подлинных кистей рук, искалеченных указанным образом, с шрамовыми тканями на месте сочленений недостающих фаланг. 26 тысяч лет назад на стенах пещер в Пиренеях было оставлено более двухсот сходных отпечатков таких рук. А в 1926 г. старики-индейцы из племени кроу с точно так же изуродованными руками рассказали антропологам, что такое увечье знаменует принесение пальца в жертву богам, причем претерпевший эту потерю ожидает некоего благодеяния взамен. Часто с этой целью новорожденным младенцам отсекали фаланги мизинцев, а иногда похожее кровавое действо вершилось при обряде инициации.





Copyright 2000-2017 Акиншин Петр

Все пожелания и предложения отправляйте на e-mail

404