Поиск по сайту:


Содержание

Часть I Древняя Атлантида

Часть II Золотой Век
(20 000 - 10 000 гг. до н.э.)

Влияние земли, моря и неба

Часть III Разрушение и начало новой жизни

Те, кто уплыл на восток

 Locations of visitors to this page



Увеселения

По море того как атланты все больше внимания уделяли материальным благам, они стали устраивать святилища уже не на лоне природы, а в изысканно украшенных храмах. Для таких сооружений важно было выбрать удачное местоположение, куда поступала бы благотворная энергия и от Земли, и от Вселенной. Атланты понимали, что на людские умы и тела оказывают воздействие невидимые силы, исходящие из всех природных сфер. Для выбора наиболее благоприятного места они прибегали к науке фен-шуй (искусство расставления предметов), или геомантии. Очертания местности, протекание подземных рек, прочие природные составляющие — все это принималось во внимание, так как следовало установить их влияние на энергию, испускаемую соседними гравитационными, электромагнитными и электростатическими полями.

Эти мощные сооружения и примыкавшие к ним участки, где всегда можно было предаться безмятежному созерцанию или погрузиться в сладостные размышления, повсеместно украшали ландшафт Атлантиды, Хотя при строительстве личных домов атланты предпочитали простоту и скромность, свои любимые храмы они старались возводить с большой пышностью, так как знали, что этими зданиями предстоит любоваться грядущим поколениям, когда их самих давно уже не будет на этом свете. Мастера старательно выкладывали внутренние стены и потолки святилищ мозаичными картинами из золота и серебра или инкрустировали их драгоценными камнями. А снаружи храмов собирались мужчины, женщины и дети, чтобы ухаживать за великолепными садами, которые оживляло журчанье прохладных ручьев и мерный плеск водоемов, где сновали разноцветные рыбки. Они сажали высокие деревья, в том числе плодовые, чтобы в их кронах селились певчие птицы и оглашали этот райский уголок немолчными трелями. Ближний храм и прилегающий к нему сад всегда служили для атлантов излюбленным местом прогулок и увеселений, где можно было и отдохнуть, и выкупаться, и насладиться красотой природы.

Канву деятельной общественной жизни атлантов составляли праздники религиозного происхождения, события, чествующие богов природных сил, и обряды, сопряженные с рождением и смертью. Грозные боги вулканов громыхали очень часто, поэтому немало времени отводилось на их умилостивление. В урочные дни все жители являлись в условленное место, держа блюда со свежими плодами и овощами, а затем относили их к горным вершинам или помещали в ниши, вырубленные в скальной поверхности по склонам вулкана (подобный обычай принесения жертвенных даров своим богам в прошлом существовал и среди кавказских народов). До наших дней сохранились сотни таких жертвенных блюд, оставленных высоко в горах. В 1949 г. Американское Геологическое общество, исследуя на подлодке окрестности морского хребта к юго-западу от Азорских островов, извлекло с глубины в тысячу футов около тонны каких-то отвердевших дисков. Все эти "морские печенья", как их окрестили, были приблизительно одинаковой величины и формы. С одной стороны в середине каждой имелось небольшое углубление, что придавало им сходство с тарелками, а поверхность в целом была довольно гладкой, только несколько шероховатой внутри углубления. В поперечнике эти кружочки достигали шести дюймов, а толщина составляла около полудюйма. Анализ установил возраст "тарелочек": примерно 12 тысяч лет, материал же, из которого они были сделаны, сложился в воздушных условиях. Известняковые диски, или "морские печенья", сходные с теми, что подняты с океанского дна вблизи Азоров, были найдены и на Багамах.

Одним из любимейших событий на Атлантиде было празднование Нового года, которое приходилось на пору весеннего равноденствия и продолжалось семь дней в Городе Золотых Ворот. В 1903 г. д-р У. П. Фелон оставил нижеследующее описание этих празднеств, которые способствовали духовному росту и обновлению, а также давали повод наведаться в гости к друзьям. На новогоднем празднике почетным гостем являлось солнце, поскольку на протяжении следующих трех месяцев ему предстояло с каждым днем оставаться на небосклоне все дольше. Дня за три до торжеств к столице начинали медленно подтягиваться путешественники из всех уголков страны. Когда город был заполнен гостями, а постоялые дворы забиты до отказа, местные жители сооружали в садах и рощах шатры из белого льна или хлопка, чтобы гостям было где устроиться. В эти часы всеобщее радостное возбуждение походило на нетерпение детей, которые ждут не дождутся пирога со свечами и подарков накануне дня рождения.

Начинались новогодние торжества на восходе солнца в просторных садах, окружавших храм Посейдона. С появлением первых лучей света собравшаяся толпа обращалась к востоку. Большой хор, располагавшийся на крыльце святилища на виду у всех присутствующих, принимался петь тихую, нежную и ритмичную песнь. Постепенно к хору присоединялись голоса толпы, гимн лился все слитнее и звучнее, а солнце между тем поднималось во всей своей красе. Тысячи людей, словно зачарованные, покачивались в такт музыке, приветствуя благодатный свет. Внезапно, когда лучи солнца озаряли поднятые навстречу ему лица, завершающей ноте песнопения громогласно вторили трубы. Участники обряда падали на колени, склоняли головы в немом преклонении перед могуществом этого источника всякой жизни и силы.

Вслед за этим утренним торжеством люди предавались дружескому общению, играм, спорам и беседам на религиозные, философские и научные темы. В каждый из праздничных дней ровно в полдень все обращались лицом к храму. Когда раскаленный солнечный шар достигал своей наивысшей точки на небосводе, жрецы раскачивали на высокой башне кристалл, который улавливал лучи и посылал мощный поток света во всех направлениях. Толпа сосредоточивалась на величественном источнике энергии и возносила благодарения за его присутствие. Вечером, на закате могучего светила, люди обращались уже в сторону запада и под сопровождение мерных звуков струнных инструментов исполняли прощальную песнь возлюбленному небесному телу.

В последний вечер после закатного обряда храмовый хор заводил совсем иную, гораздо более сложную и сильную мелодию. С партией хора сливалось пение толп, и, пока звучные и мощные колебания, исходившие от музыки, отдавались эхом в ближних горах, жрец произносил речь о могуществе солнца, причем значение его слов воспринималось острее благодаря сгустившимся сумеркам. Заключал он рассуждениями о мраке, смерти и одиночестве, а затем провозглашал: "Да будет свет", и множество жрецов одновременно зажигали светильники в окнах храма, на его башнях и крыше, так что все сооружение представало в величественном свечении.

Помимо новогодних празднеств жизнь атлантов украшали местные торжества весенних посевов, обряды, посвященные Гефесту-Вулкану (богу огня, олицетворению вулканов), религиозные церемонии в день летнего солнцестояния, чествования в ночи полнолуния и другие подобные события. Зимой по таким случаям устраивалось множество костров, и людей сходилось столько, что казалось, будто целый холм охвачен пламенем. Каждый житель Атлантиды неусыпно следил за фазами солнца и луны в предвкушении очередного праздника. Как только дети начинали самостоятельно ходить и разговаривать, родители обучали их традиционным песням и особым танцам; так крепли семейные узы и преемственность поколений. Различные установленные обычаи, всеми любимые, способствовали дружности многочисленных членов людского сообщества, где все были спаяны сознанием равной причастности к великим началам бытия.

Отголоски одной из традиций Атлантиды сохранились вплоть до наших дней. Древние алгонкины, явившиеся на юг нынешних США около 20 000 г. до н.э., занесли и особый танец, посвященный солнцу. Их потомки, дакотасиу, которые верят, что этот танец служил "возвращением к заре", на протяжении тысячелетий продолжали исполнять его в порядке ритуального действа. Первоначально обряд разворачивался следующим образом: когда весенняя пора приближалась к первому майскому дню, определенное количество воинов, сопровождаемых привлекательной юной девушкой (ее именовали "прекрасной врагиней"), уносились в танце прочь — на поиски дерева, чтобы соорудить шест. Когда они возвращались с ношей, женщины с детьми привязывали к верхушке дерева пестрые цветочные гирлянды, а мужчины обрубали сучья. Потом они втыкали ствол в землю, и все принимались кружиться в неистовом хороводе вокруг дерева, распевая песни и смеясь от радости. Этот обряд послужил прообразом нашей пляски вокруг майского шеста.

На Атлантиде было известно множество способов приятно провести время. Излюбленной, хотя и опасной забавой являлась прогулка по горам. Порой, карабкаясь по высокогорным кручам, смельчаки оказывались в западне: внезапно воздух тяжелел и наполнялся ядовитым смрадом аммиака, серы и дыма, а из трещин в крутом каменистом склоне вырывалась жидкая лава. Быстро змеясь вниз, расплавленная порода заливала все на своем пути, в том числе и тропу, по которой взбирался путник. Нужно было обладать изрядным умением ориентироваться на местности и к тому же проворными ногами, чтобы поспешно наметить новую дорогу к дому и выбраться из беды живым. Вдоль юго-западного побережья коралловые рифы защищали розоватую песчаную полосу от мощного натиска океанских валов, а задувавший с моря непрестанный прохладный ветерок помогал переносить палящий зной. Атланты любили нежиться под сенью пальм и плавать в тихих заводях.

В предзакатные годы их цивилизации распространились и иные увеселения. По всей стране собирались толпы, желавшие поглазеть на кровавые сражения с быками или на конные скачки, вместо того чтобы, как прежде, наслаждаться мирным отдыхом на морском берегу или вблизи святилищ, в храмовых кущах. По мере того как приобретал все более весомое значение материальный достаток и развивались общественные сословия, богачи начинали продаваться частым диковинным развлечениям. Собираясь в гости к богатому другу, люди наряжались в пух и прах, обвешивались золотом, хрусталем и драгоценными каменьями. Когда они являлись к дверям пригласившего их человека, слуга возлагал им на головы венки из свежесрезанных цветов. Каждый гость снимал обувь, и служанка омывала им ноги в медном тазу. Когда все садились пировать, челядь подавала напитки в сверкающих серебряных кубках. Меж гостей живо сновали фокусники, певцы и плясуны. Такие "упадочнические" пиршества длились много дней кряду — пока участники вконец не пресыщались обильной снедью и обществом друг друга.

В последние годы существования Атлантиды среди многих наблюдалось повышенное внимание к еде, питью и общению. Воспоминания о тех бурных днях не изгладились бесследно из коллективной людской памяти. Потомки атлантов, жившие в Вест-Индии тысячелетия спустя, утверждали, что Атлантида была краем, где все пировали, плясали и пели, а в валлийских легендах говорится, что под какую-то особую музыку атланты танцевали в воздухе, словно листья на ветру.





Copyright 2000-2017 Акиншин Петр

Все пожелания и предложения отправляйте на e-mail

404