Поиск по сайту:


Содержание

Часть I Древняя Атлантида

Часть II Золотой Век
(20 000 - 10 000 гг. до н.э.)

Влияние земли, моря и неба

Часть III Разрушение и начало новой жизни

Те, кто уплыл на восток

 Locations of visitors to this page



Правление

В согласии с традициями, сложившимися еще в древности, на Атлантиде осуществлялось справедливое и действенное правление. Страна была поделена на десять частей-государств — первоначально личных «вотчин» десяти Посейдоновых сыновей. Каждым государством правил собственный царь, обладавший самодержавной властью в пределах своих земель. А чтобы население не терпело никаких неправедных обид от правительства, все десятеро владык, как сообщает Платон, каждые пять или шесть лет собирались вместе в храме Посейдона, разбирали общие дела и в случае нужды заново творили суд. Полагаясь на советы астрологов, цари Атлантиды устраивали свои собрания незадолго до времени солнечной активности, а прежде чем приступить к делу, приносили в жертву быка — в надежде умилостивить могущественного бога, который отвечал за эти необъяснимые и беспокойные для людей деяния солнечного бога. Они боялись солнечных пятен, появлявшихся каждые пять или шесть лет (в действительности полный цикл составлял 11,2 года), так как эти явления оказывали временное влияние на энергию Солнца, а также на магнитные течения, обволакивающие Землю, то есть на два главных источника жизненной силы для Атлантиды.

По сравнению с сегодняшними законодательными процедурами эти собрания царей Атлантиды являли собой довольно грубый и кровавый обряд. В диалоге Критий Платон дает подробное описание этих торжественных встреч. Первым делом цари совершали жертвоприношение. «Вознесши богу усердную молитву, чтобы он сам избрал угодную жертву, они приступали к ловле, но без применения железа, вооруженные только палками и арканами», и излавливали одного из быков, которые разгуливали на воле в роще. Поймав быка, цари перерезали ему горло и давали жертвенной крови стечь на письмена, высеченные на высокой орихалковой стеле, которая стояла посреди храма. На этой древней стеле были начертаны старинные законы, и ее использовали в названных целях с незапамятных времен. Принеся жертву, правители произносили древнее заклятие и возносили молитвы богам, а затем разводили в золотых фиалах вино с кровью жертвенного животного и пили эту смесь. Остатками крови совершали возлияние над жертвенным огнем. Пока там горели бычьи кости, цари продолжали пить из золотых кубков и пировать, поедая ломтики поджаренного на углях мяса закланного быка. Каждый торжественно клялся чинить суд по записанным на стеле древним законам, обязуясь всегда по справедливости обращаться с остальными правителями и выступать единым союзом, если их стране будет грозить какая-либо опасность. Когда солнце скрывалось из виду, закатываяь за горизонт, цари «облачались в прекраснейшие иссиня-черные столы, усаживались на землю при клятвенном огневище и ночью, погасив в храме все огни, творили суд и подвергались суду, если кто-либо из них нарушил закон. Окончив суд, они с наступлением дня записывали приговоры на золотой скрижали и вместе со столами посвящали богу как памятное приношение». На протяжении тысячелетий Атлантидой справедливо правили вышеописанным образом. Когда море отбирало себе часть суши, то, если ущемленный царь желал получить взамен другую землю, он совершал набег на соседний материк, чтобы восполнить территориальную потерю, — но никогда не нападал на другого царя, связанного с ним священными обетами. Пример такой взаимной солидарности владык, а также их искренняя забота об общем процветании оказывали благотворное влияние и на простых жителей Атлантиды. На всех уровнях господствовала взаимовыручка, и каждый поступал по отношению к другим так, как желал бы, чтобы поступали с ним самим. Пока блюлись и чтились древние законы, все были равны — разве что наблюдалось некоторое неравенство полов. Поскольку пищи и живительной энергии хватало на всех, то уровень жизни был достаточно высок, и цивилизация стремительно развивалась. Наиболее удовлетворительной оказалась система правления «социалистического» типа, при которой государство владело всей землей, производством и системами общественного транспорта и связи. В стране не было ни бедности, ни чрезмерного богатства, особого несогласия с существующими порядками тоже не наблюдалось, и все жители были довольны таким положением вещей.





Copyright 2000-2017 Акиншин Петр

Все пожелания и предложения отправляйте на e-mail

404